Медиа-тренинги

Начиная с 90-х, в российской журналистике сложилась ситуация, когда журналист по определению должен быть оппозиционен действующей власти, он заведомо был «против» всего. Любой журналист обязан был соответствовать этой модели поведения, чтобы не выбиться из профессиональной среды. Государственные СМИ, особенно в регионах, ничего не могли этому противопоставить – в силу, за редкими исключениями, скучности и официозности.
В очень большой степени этому способствовали различного рода образовательные программы для журналистов. Самый известные примеры – Internews и Фонд Сороса. Им удалось почти повсеместно на территории бывшего СССР внедрить западные технологии и модели. Это было бы хорошо, если бы вместе с технологиями не внедрялась и идеология.
Сейчас, впервые в истории журналистского образования, в новой России появилась возможность использовать собственный опыт, образовательные наработки и стандарты. При этом метод реальной, репортажной, фактурной журналистики гарантирует настоящую и искреннюю любовь к профессии и к родине, к тому, о чем пишешь и о чем снимаешь.

ТРЕНИНГИ ДЛЯ СМИ

  • Технологии быстрого поиска информации. Источники. Фактчекинг. Право журналиста на доступ к информации.
  • Поиск героев. Работа с героями материалов.
  • Как эффективнее всего работать с представителями власти? Как реагировать на слова и действия представителей оппозиции?
  • Право журналиста на собственное мнение.
  • Учредитель, издатель, главный редактор, журналист – как наладить эффективное взаимодействие.
  • Как соотносятся интересы медиа-бизнеса и интересы общества в получении информации?
  • Жанровые признаки комментария, корреспонденции, статьи и обозрения, рецензии и обзора СМИ.
  • Глубина анализа. Правила убедительной аргументации.
  • Приемы журналистского расследования. Источники информации. Проверка информации.
  • Организация и этапы журналистского расследования. Преграды в расследовательской деятельности журналиста. Безопасность журналиста.
  • Методика редакторского анализа и работа редактора над композицией произведения.
  • Методика редактирования текста и логико-смысловой анализ.
  • Корректура на современном этапе редакционно-издательского процесса.
  • Основные типы стилистических, синтаксических и лексических ошибок, способы их устранения.
  • Поиск тем для журналистских материалов.
  • Рерайтинг. Переработка чужих текстов для своего СМИ.
  • Драматургия в журналистке. Правильное рассказывание истории. «Крючки», повороты.
  • Инфотейнмент. Развлекательные технологии в журналистике.
  • Правовые аспекты работы журналиста.
  • SEO-оптимизация текстов.
  • Работа СМИ с социальными сетями.
  • Нужны ли вам страницы в соцсетях?
  • Какую социальную сеть выбрать вам. Аудитории соцсетей: формальные и ментальные различия.
  • Типичные ошибки в поведении в соцсетях органов государственной власти/СМИ.
  • Как привлекать аудиторию из соцсетей.
  • Способов продвижения в соцмедиа всего 4.
  • Кто должен работать в соцсетях: штатный сотрудник или специализированное агентство.
  • Что и как писать в соцсетях.
  • Бумажные СМИ: настолько ли туманно будущее?
  • Повышение эффективности старых и внедрение новых способов распространения изданий.
  • Методы привлечения рекламодателей в условиях падения рекламных доходов.
  • Эффективная конвергенция: как один и тот же контент «продавать» в разных видах СМИ различным аудиториям.
  • Особенности развития региональных интернет-СМИ: таргетирование, привлечение аудитории, продажи рекламы.

ТРЕНИНГИ ДЛЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

  • Российский рынок СМИ, российские издания в вопросах и ответах. Типология российских СМИ. Значимость конкретных СМИ для компании. Типологический анализ СМИ. Контент-анализ СМИ. Мониторинг СМИ.
  • Как общаться с журналистами. Журналистика и public relations. Журналист — жрец читабельности. О чем спрашивают журналисты. О пользе и вреде журналистов. Конфликты с журналистами. Разбор конкретных контактов руководителя с журналистами.
  • Что такое пресс-релиз, как написать его быстро, качественно и так, чтобы заинтересовать СМИ.
  • Особенности журналистского текста. Отличие от научного текста. Композиция журналистского текста. Понятие информационного повода. Приемы подачи – фактура и текст. Стиль деловой журналистики.
  • Персональная работа:  подготовка спикером экспертной статьи для СМИ. Оценка, корректировка, доработка с тренером, консультации.
  • Как правильно, а главное – быстро действовать в кризисной ситуации.
  • Максимальная открытость: эффекты и издержки.
  • Кто должен выступать главным спикером? Самый эффективный комментарий – это исчерпывающий комментарий.
  • Журналист – ваш партнер, а не враг.
  • Как правило, этот тренинг разрабатывается специально под аудиторию и основывается на актуальном для аудитории материале
  • Нужны ли вам страницы в соцсетях?
  • Какую социальную сеть выбрать вам. Аудитории соцсетей: формальные и ментальные различия.
  • Типичные ошибки в поведении в соцсетях органов государственной власти/СМИ.
  • Как привлекать аудиторию из соцсетей.
  • Способов продвижения в соцмедиа всего 4.
  • Кто должен работать в соцсетях: штатный сотрудник или специализированное агентство.
  • Что и как писать в соцсетях.

Мы также готовы разработать тренинги, семинары и лекции по иным актуальным коммуникационным и информационным направлениям как для органов государственной власти и корпораций, так и для средств массовой информации, адаптировать их под конкретные регионы.
Все тренинги и семинары ведут дипломированные медиа-тренеры, а также известные федеральные журналисты и медиа-менеджеры.

Кроме того, существуют специализированные тренинговые модули :

  • Экономическая журналистика
  • Социальные проблемы и современная журналистика
  • Журналистика и гражданское общество
  • Научная журналистика
  • Как писать и говорить о Hi-Tech так, чтобы это было интересно читать и слушать
  • Репортаж как главный жанр русской журналистики
  • Технология интервью
  • Работа с новостями: как не стать невольным распространителем фейка
  • «Старая» и «новая» журналистика: как как им ужиться и полюбить друг друга.